Как менять настроение. Практический пример.

Как менять настроение ПОЛезный Квартал

Покажу, как менять настроение через работу с мышлением на примере своей жизненной ситуации.

Сегодня моё настроение: «Как вы меня все достали, и все пошли нафиг!»
Поскольку я обучена наблюдать за своими состояниями, я решила порефлексировать. Что меня привело в это состояние и что с этим можно сделать?
Я заметила, что меня бесят ситуации, в которых меня учат, что я должна сделать и как я должна сделать, если от меня не было запроса. Честно говоря, запрос на «что делать» от меня поступает очень редко, потому что в этой жизни в моем возрасте для меня слишком мало авторитетов. Может быть лишь в узкопрофессиональных областях типа маркетинга, таргетинга и т.д.
Да и по характеру я человек активных действий, поэтому почти никогда не сомневаюсь перед тем, как что-то делать.
Поэтому, если в предложении человека звучат глаголы повелительного наклонения типа

  • «пойди туда»
  • «сделай то»
  • «посмотри так»
  • «измени то-то»

внутри меня поднимается буря.

Я не сторонник старых психотерапевтических методов, когда люди идут в детство и ищут проблемы там. Это не конструктивно.

Как менять настроение через работу с мышлением

Я понимаю, что это состояние и эти мысли есть у меня сейчас, поэтому первый шаг — разобраться, что это за мысли, которые вызывают такую эмоциональную реакцию и как их можно изменить. И вопрос «как менять настроение» для меня превращается в вопрос «как поменять мысли».
Естественно, такая сильная эмоциональная реакция вызывается у меня какими-то мыслями с восклицательным знаком, типа «не надо меня учить! я сама всё знаю!». То есть, когда я думаю это, то в ответ я начинаю “беситься”.

Глядя на эти два предложения, я чётко вижу ментальные искажения.
✅Первая часть «не надо меня учить» — это про инструкции для всего мира. То есть «должен», «не должен», «нужно», «не нужно» — это инструкция. Когда я это осознаю, то я вижу, что я выписала инструкцию для всего мира «не учить меня». То есть я отражаю изнутри наружу инструкции для мира. Естественно, снаружи мир отражает инструкцию для меня, когда мне начинают говорить, что я должна делать. Мир только отражает.
✅Вторая часть предложения «я сама всё знаю». Здесь вижу ментальное искажение из серии «все», «всегда», «никто», «никогда». Знать всё невозможно. Эту часть можно было бы разобрать по Байрон Кейти. Четыре вопроса: правда ли это? И потом эту часть можно было бы развернуть в «я многое не знаю в этом мире» или хотя бы «я знаю далеко не все».
✅Самым сложным и ответственным шагом на пути работы с мышлением является навык внимательности и отслеживания реакции в моменте.
Да, я развернула эти мысли и новые мысли вполне кажутся мне правильными. Но теперь нужно в моменте успеть отследить свою эмоциональную реакцию, мгновенно остановиться, заменить мысли и отрабатывать новый навык поведения. Это самый сложный этап в работе с мышлением. Он требует практики. Но собственно, глаза боятся, а руки делают. Главное — это увидеть вовремя.
❎Техник нажимания кнопки «стоп» — я знаю много. Наблюдать за своими мыслями я обучена. Но триггеры для отработки навыка найдутся всегда. Благодарю тех, кто нажимает на мои красные кнопки. Пошла работать.

P.S. Я не люблю, когда меня учат жизни. Наверное, поэтому я пошла в училки? А Вселенная только отражает. 😂 Конечно, это не повод бросить профессию преподавателя, потому что внешнее не равно внутреннему. Но это хороший повод задуматься, когда рабочее переносится в личное, в жизнь. И перестать учить жизни окружающих 🔥

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий